неделя, 10 декември 2006 г.

Обзор GSM-телефона Motorola MOTORIZR Z3


В Motorola очень долго готовились к запуску первого слайдера, вначале он появился в Корее, а GSM-версия только выходит на европейский и американский рынок. Игнорирование форм-фактора слайдера было не случайным, в компании пытались создать продукт, который отличался бы от других решений, представленных на рынке. Отчего в качестве ориентира и основного соперника была принята компания Nokia – лично мне не понятно, слайдеры финского производителя единичны, не отличаются особенными решениями, производитель также только пробует свои силы на этом рынке. Опыт Samsung принимался во внимание, но скорее с технической стороны. В Motorola пытались повторить успех RAZR, создать решение, которое задаст тон в своем сегменте, станет эталоном. Отсюда вытекают и слова, которые неоднократно произносили топ-менеджеры Motorola, что слайдер компании покажет, какими должны быть такие продукты. Из их же полунамеков становилось ясным, что упор в этом продукте будет сделан на дизайн, в частности, тема «тонкого» аппарата будет развиваться и в этом направлении. Продукт обрастал слухами, но реальность оказалась в чем-то обыденной, ставка на «тонкое» решение и медленная скорость инноваций в интерфейсе, появлении новых функций – отличительная черта сегодняшней политики Motorola. В отсутствие конкурентов такие продукты были бы востребованы рынком, как Motorola RAZR в момент выхода, но другие компании не отдыхали. Выход на рынок семейства Ultra от Samsung похоронил планы Motorola на первенство и приоритет в выпуске «тонких» решений. Причем компанию обыграли на ее же поле как по габаритам продуктов, их толщине, так и по функциональности. Выйди MOTORIZR Z3 на 6-8 месяцев раньше, и он стал бы первым аппаратом такого класса, сегодня же это хорошее, но отнюдь не ударное предложение от Motorola. Слишком затянули с выходом этого аппарата.