сряда, 23 май 2007 г.

Motorola – стратегия и видение, линейка продуктов 2007



В Нью-Йорке 15 мая и в Лондоне 16 числа произошло самое масштабное событие от компании Motorola в 2007 году. Это объявление ключевого продукта 2007 года для всех рынков, второго поколения семейства RAZR, его незамысловато назвали RAZR2 (своего рода RAZR в квадрате). Помимо этого, вновь были показаны уже анонсированные продукты, плюс стали известны некоторые подробности об их продвижении, точных сроках выхода на различные рынки, комплектации и так далее. Но интрига события не столько в объявлении продуктов, это попытка компании систематизировать имеющиеся на руках модели в единый ряд, сформировать концепцию, которая была бы понятна рынку. Не секрет, что в первом квартале 2007 года производитель мобильных телефонов номер два был неприбылен, виной тому снижающаяся маржа на классическом RAZR, отсутствие моделей во многих сегментах. Плюс весьма слабое предложение для операторов и сетей третьего поколения. Ко всему этому стоит прибавить сильные изменения в топ-менеджменте компании, которые не могли не повлиять на ее видение рынка и своей позиции на нем. Запуск нового семейства RAZR – это возможность, прикрывшись ключевым продуктом, объявить и свою стратегию на рынке, показать направление развития для аналитиков, партнеров. Это крайне необходимо для Motorola сегодня, когда в Европе ее позиции не очень сильны. Ситуация в то же время для компании не нова, история развивается по спирали. Уже несколько раз были времена, когда Motorola теряла европейский рынок из-за слабых продуктов, ориентированности на старые парадигмы, но затем выпускала один – два продукта, которые меняли расстановку сил на рынке, и на один – два года вновь возвращала себе все утраченное. Вспомните хотя бы нежелание компании до 2000 года активно предлагать в своих телефонах игры, развлекательные функции и так далее. Область entertainment была табу, ведь телефоны выпускались для бизнес-потребителей, а на растущем рынке были откинуты все другие категории покупателей. Это было ошибкой, которую исправляли долгое время, ведь изменить взгляд на рынок значило повторить то, что сделали конкуренты, а для пионера мобильных технологий в тот момент это было тяжелым испытанием. О чем же сегодня говорят в компании и какую стратегию для себя видят на 2007/2008 годы.